Можно ли вообще не учиться?

Можно ли вообще не учиться
Хоумскулинг, семейное альтернативное образование – все эти термины означают одно: ребенок не входит каждый день в класс, чтобы сидеть за партой. У него нет портфеля, и 1 сентября он не стоит на линейке с букетом цветов. Вместо этого образованием занимаются его родители, репетиторы и сам ученик – по интернету и с учебниками.

Никаких медицинских оснований для того, чтобы не ходить в школу, у хоумскулера нет – просто родителям кажется, что так удобнее/правильнее/комфортнее. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года учиться вне школы ребенку дозволяет. Но раз в год он должен сдавать необходимые экзамены, а также в положенный срок ГИА и ЕГЭ.

Школа, к которой прикрепляется хоумскулер для сдачи экзаменов, может быть как районной, так и частной, – важно лишь, чтобы у этого учреждения была лицензия на образовательную деятельность. Мы говорим с родителями хоумскулеров о том, как маме понять – а справится ли она и как найти ресурс, чтобы учить собственного ребенка?

Можно ли в России не ходить в школу?

Можно ли не отдавать ребёнка в школу — Да! Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», получать образование в нашей стране можно двумя способами:

  • в школах и других образовательных организациях,
  • вне школ.

Вне образовательных учреждений закон предусматривает две формы обучения: семейное образование (с 1 по 9 классы) и самообразование (10–11 классы). > Особенность семейного образования или хоумскулинга (от английского homeschooling — обучение на дому) заключаются в том, что оно подразумевает самостоятельное освоение школьной программы. Можно ли вообще не учиться ‍ Designed by Freepik ‍ Преимущества альтернативного образования:

  1. Вне школы можно учиться по индивидуальной программе

Семейное обучение — это свобода. Родители и школьник могут сами решать, что и как учить, а также самостоятельно выбирать педагогов или менять их, если возникнет необходимость.

  1. Вне школы больше возможностей развивать таланты ребёнка

Как правило, в школе один класс вмещает до 30 человек, и у учителя просто нет времени заниматься каждым. И пока кто-то выбился в отличники и скучает на уроках, кто-то другой еле-еле карабкается и не успевает за программой. Обучение вне школы построено на принципах индивидуальности.

  1. Можно окончить школу быстрее сверстников

Семейное обучение позволяет «перепрыгивать» через ступени школьного образования и сократить общий срок обучения. Экстернат пользуется особенным спросом среди старшеклассников, которые хотят выиграть время перед поступлением в вуз — можно, например, в январе закрыть десятый, а уже в мае–июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. >

  1. Хоумскулинг занимает меньше времени, чем традиционная учёба

Вы сами составляете расписание и решаете, когда хотите заниматься, а значит, не нужно рано вставать и тратить время на то, чтобы доехать до школы. Ребёнок сможет высыпаться и уделять время увлечениям и хобби,

  1. Существует онлайн-школы, с которыми проще наладить учебный процесс

Мама с папой вовсе не обязаны играть роль педагогов самостоятельно. Можно подключать помощников. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, которые выбрали альтернативное образование. Есть даже начальная школа — вместо того, чтобы отдавать ребёнка в школу, можно учиться онлайн с первого класса. >

Как долго не ходить в школу?

Сколько можно не ходить в школу без справки в 2021-2022 учебном году? — Конкретная статья в законодательстве с установленным сроком отсутствует. Нужно опираться на локальные акты школ, Письмо Минздрава, СанПиН 2.4.2.2821-10. Министерство здравоохранения гласит, что «после отсутствия более 5 дней дети принимаются в организации образования только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными»,

В срок не входят выходные, праздничные дни и каникулы в школе. В пункте 11.3 СанПиН прописано: «Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после перенесенного заболевания при наличии справки врача-педиатра». Учебные заведения в статьях своих Уставов обозначают допустимые дни пропуска без справки.

Для уточнения обращайтесь к администрации. Можно ли вообще не учиться

Что будет с родителям если ребёнок не ходит в школу?

От 20% до 30% — комиссия к родителям применяет меры воздействия, как правило, выносит предупреждение. Свыше 30% пропусков уроков влечет привлечение к административной ответственности, так как родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Кто создал в школу?

Ян Амос Коменский (1592 — 1670) Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут.

Можно ли бросить школу в 14 лет?

Можно ли вообще не учиться Открыв сегодня, в Международный день защиты детей, сайт «Парламентской газеты», я увидела статью — «Ребенок и закон: что гарантируется ребенку в России», «Парламентская газета» — это рупор Госдумы РФ и Совета Федерации. К сожалению, в жизни далеко не все гарантированные права соблюдаются.

  • Плюс около трети прав и гарантий касаются только детей-сирот, инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Среди прочего, в статье перечислены и новые, совершенно непривычные, детские права.
  • Например, мое внимание привлекло то, что с 15 лет ребенок нынче имеет право с согласия родителей бросить школу.

А с 6 лет ребенок имеет довольно странное право — «на безвозмездное получение выгоды». Тем не менее, с правами ребенка любому родителю ознакомиться полезно. И первая гарантия государства — на защиту ребенка от действий родителей: Безопасность 1. За жестокое обращение с детьми предусматриваются различные виды ответственности: — административная (за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей) — уголовная (за все виды физического и сексуального насилия над детьми).

  1. Насилие над детьми также может служить основанием для лишения или ограничения родительских прав, а при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребёнка органы опеки имеют право забрать его из семьи.
  2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996) 2.

Ребёнок должен быть огражден от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. Среди таких мер, в частности, классификация фильмов и телепередач. Запрещено распространять среди детей информацию, побуждающую к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, а также материалы, способствующие развитию порочных наклонностей (алкоголизм, наркоманию, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством).

Создан Единый реестр интернет-сайтов, содержащих информацию, распространение которой на территории России запрещено. ( Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») 3. Запрещено использовать труд несовершеннолетних при производстве, перевозке материалов эротического содержания и торговле ими.

( Федеральный закон от 5.04.2013 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предупреждения торговли детьми, их эксплуатации, детской проституции, а также деятельности, связанной с изготовлением и оборотом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних» 4.

Читайте также:  Можно ли поступить в вуз если не набрал проходной балл?

Можно ли не учиться в 16 лет?

Можно ли в 16 лет не продолжать учебу после 9 класса, а начинать работать? Юрист • г. Москва 20.01.2021, 11:36 Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ. Она гласит, что получение основного общего образования обязательно. В случае, когда гражданин 16 лет после того, как окончил девять классов школы, не начнет нигде учебу, его родители привлекутся по статье 5.35 части 1 КОАП РФ на основании того, что их воспитанник не получил обучения предусмотренного обязательным. Юрист • г. Липецк 20.01.2021, 11:36 Закон этого не запрещает. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Набережные Челны 20.01.2021, 11:51 После окончания 9 класса и получения аттестата о получении основного общего образования Вы можете либо поступить на дальнейшую учебу в колледж (техникум), либо пойти работать с согласия родителей на неполный рабочий день, т.к. Вам нет еще 18 лет. Вам помог ответ? Да Нет

Можно ли никогда не ходить в школу?

Хоумскулинг, семейное альтернативное образование – все эти термины означают одно: ребенок не входит каждый день в класс, чтобы сидеть за партой. У него нет портфеля, и 1 сентября он не стоит на линейке с букетом цветов. Вместо этого образованием занимаются его родители, репетиторы и сам ученик – по интернету и с учебниками.

Никаких медицинских оснований для того, чтобы не ходить в школу, у хоумскулера нет – просто родителям кажется, что так удобнее/правильнее/комфортнее. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года учиться вне школы ребенку дозволяет. Но раз в год он должен сдавать необходимые экзамены, а также в положенный срок ГИА и ЕГЭ.

Школа, к которой прикрепляется хоумскулер для сдачи экзаменов, может быть как районной, так и частной, – важно лишь, чтобы у этого учреждения была лицензия на образовательную деятельность. Мы говорим с родителями хоумскулеров о том, как маме понять – а справится ли она и как найти ресурс, чтобы учить собственного ребенка?

Как можно не ходить в школу?

Все больше российских родителей выбирает форму семейного обучения. Несмотря на то, что в Москве перестали родителям выплачивать деньги, идущие за ребенком – а это было девять с половиной тысяч рублей в месяц, поменялась документальная база и школы опасаются работать в новом формате, число желающих управлять образованием своих детей продолжает расти.

Причины очевидны: школьная реформа, которая повысила ответственность учителей за успехи учеников, а, значит, усилила давление на последних; создание крупных образовательных комплексов с унифицированной схемой преподавания и уничтожение небольших, настроенных на определенные группы детей школ и центров образования.

И если раньше к альтернативным формам образования обращались по необходимости – когда возникали проблемы со здоровьем, семья на время меняла место жительства, родители мальчиков хотели увеличить шанс на поступление в вуз, чтобы избежать армии, или дополнительные занятия ребенка превращались в основные, то сегодня родители не хотят отдавать ребенка в школу даже в первый класс.

  1. Как правило, это «сознательные» родители, действительно озабоченные здоровьем и образованием своих детей.
  2. Они готовы, если рядом с домом нет хорошей безопасной школы, рассматривать альтернативные формы обучения и непосредственно участвовать в процессе учебы.
  3. При принятии такого решения обычно выдвигаются два простых аргумента – при таком индивидуальном подходе снижается нагрузка на ребенка, а родителям, в любом случае, приходится дома восполнять недочеты школьных педагогов.

Для тех, кто не хочет ходить в школу каждый день, сегодня есть несколько возможностей не отстать от программы, в положенный срок сдать экзамены и получить аттестат. Во-первых, ребенок может учиться самостоятельно дома с родителями, проходя необходимую аттестацию в ближайшей школе. Алексей Семенычев, консультант по вопросам семейного образования: — Откровенно говоря, многие родители скажут, что если бы школы были хорошими, мы бы отдавали своих детей туда. Тут нет никакого радикализма, учить детей самостоятельно — это тяжелый труд.

Почему я должна ходить в школу?

Школа — прообраз будущего — — Ольга, как объяснить детям, зачем идти в школу. И действительно, зачем им туда идти? — Есть основные задачи, ради которых мы ходим в школу. Первая — получение знаний, общее представление обо всех науках. Вторая — получение профессии.

  • Да, есть профессии, которые не требуют образования: промоутер, тот самый дворник, которым все родители пугают детей.
  • Чтобы стать кассиром, вахтером, автомойщиком, не обязательно получать высшее образование, да и школьное тоже.
  • Но для большинства профессий школа и последующее обучение являются обязательными.

Самые высокие требования к тем, кто планирует работать в отраслях, связанных с риском для жизни окружающих: медицина, фармация, строительство и ремонт зданий, сооружений, транспорта и пр. И чем гармоничнее и эффективнее проходит обучение, тем больше будет у ребенка выбор профессий в будущем и возможностей менять профессию.

Можно ли вообще не учиться

Мне нравится такая аналогия — школа есть прообраз будущего. Учитель — руководитель, класс — трудовой коллектив, одноклассники — коллеги, задачи и задания — поручения, трудовая дисциплина в школе — трудовая дисциплина в организации, оценки — обратная связь по итогам выполненного поручения.

Можно ли уйти из школы?

Получение основного образования является обязательным до 18 лет. Это значит, что уйти из школы по собственному желанию можно по достижении этого возраста. До наступления 18 лет можно перевестись в другую школу или выбрать иную форму получения образования, например, перевестись в вечернюю школу.

  1. Однако до 18 лет такие решения могут приниматься только при наличии согласия родителей и по их заявлению.
  2. Учащийся старших классов может рассмотреть вопрос о переходе на такие формы обучения как самообразование или обучение по индивидуальному плану.
  3. Об условиях перехода на эти формы обучения можно узнать в администрации школы.

Решение о прекращении учебы в школе принимается в исключительных случаях по согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

(п.6 ст.66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ) Могут ли родителей привлечь к ответственности, если ребенок уходит из 9 класса и не продолжает обучение? Получение общего образования является обязательным. В случае, если родители уклоняются от выполнения обязанностей по дальнейшему получению ребенком общего образования, к ним могут быть применены меры административного воздействия (штраф).

Чем грозит непосещение школы?

Ответственность детей и родителей за непосещение ребенком школы Скажите, пожалуйста, какие юридические последствия может иметь для меня и моего сына, 16 лет, следующая ситуация: он отчислен из 11 класса за систематическое непосещение школы (я написала заявление, под давлением директора указала, что причина является переезд в другой город, хотя причина просто в том, что он не желает больше учиться).

  1. Могут ли сына за это поставить на учет в инспекции по делам несовершеннолетних? Какие меры могут применить ко мне? Я воспитываю его одна, имею стабильную работу, свои родительские обязанности выполняю, вот только учиться не могу его заставить. Спасибо.
  2. Екатерина Добрый день.
  3. В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 43): За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно п.5 статьи 18 Закона Города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»: Государственное образовательное учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из государственного образовательного учреждения его родителей (законных представителей), окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случае исключения несовершеннолетнего из государственного образовательного учреждения районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с окружной комиссией по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры по его трудоустройству и (или) продолжению им обучения в другом государственном образовательном учреждении.

Что делать если подросток не хочет идти в школу?

Актуальные советы психолога, если ребёнок подросток не хочет учиться и ходить в школу —

    Регулярно общаться с чадом без негативного подтекста в доверительной, спокойной обстановке. Не угнетать личностные качества подростка укорами, насмешками или категорическими табу, которые уничтожают его свободу. Разговаривать с ребёнком свободно и откровенно, делиться личным опытом и отказаться от семейного узурпаторства. Поощрять навыки и способности подростка, а также его стремление к самостоятельности. Наглядно продемонстрировать ребёнку, как школьные знания и социальная адаптация помогут реализовать его личностный потенциал в жизни.

Почему в России учатся по субботам?

Во многих российских регионах дети учатся в субботу. Это связано с тем, что отечественные школы вправе самостоятельно выбирать рабочий график.

Как раньше называли школу?

Первые школы на Руси — 988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения.

Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир. Спустя столетие, в 1086 году, Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла первое женское училище при церкви, где девочки из зажиточного населения обучались грамоте, чтению и пению.

В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы — «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входило письмо, чтение и зарубежная литература. Во время татаро-монгольского ига произошёл регресс образования, и развитие обучения сильно замедлилось.

Что было раньше в школах?

Привычное явление для большинства стран мира – система школьного образования. Сами системы могут разниться, но, так или иначе, базовое образование перестало быть диковинным, как это можно было наблюдать в некоторых европейских странах еще в начале прошлого столетия.

Первые школы Существует теория, согласно которой первые школы в истории человечества появились не ради обучения, а для того, чтобы занять стариков и детей – две категории населения, которые были обузой для трудоспособного населения. Одним из подтверждений этого может служить значение греческого слова «схоле», от которого произошло слово «школа», имеющееся в несколько измененной форме во многих языках.

«Схоле» значило «заниматься чем-то во время досуга, проводить свободное время, быть праздным». Также считается, что появление школ является атрибутом возникновения цивилизации. Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще.

  • Школы в Древнем Египте располагались при храмах.
  • В Древней Греции образованность и всестороннее развитие ценились сами по себе.
  • Мальчика, достигшего семилетнего возраста, забирал от матери отец на свое и педагога-раба попечение (др. греч.
  • «педагог» – «ведущий/сопровождающий ребенка»).
  • Кстати, в древнегреческих школах уже было первое подобие школьной формы.

Продолжить обучение юноши 16–18 лет могли в свободных гимнасиях, а также в школах риторов и философов. Девочек мама учила ведению домашнего хозяйства, но на этом обучение женского пола не заканчивалось. Образованная древнегреческая девушка должна была быть знакома с литературой, уметь петь и танцевать (для участия в ритуальных праздниках). Допетровская эпоха В Древней Руси поначалу были училища, постепенно превращавшиеся в школы. Например, известно о существовании школы, основанной Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. В древнерусских школах XI–XV веков изучали грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку, астрономию (то есть семь свободных искусств, восходящих к самой античности).

Школы не только выполняли функции учебных заведений, но были настоящими центрами культуры. В них переводили труды иностранных авторов, переписывали рукописи. Монголо-татарское нашествие привело к упадку уровня образования, а центрами образования стали монастыри, то есть образование из преимущественно светского превратилось в основном в духовное.

Определенный подъем уровня образования стал наблюдаться со становлением и укреплением Московского государства. Для элементарного функционирования государственного аппарата требовались грамотные люди.

На каком основании могут не взять в школу?

Почему могут не взять в 10 класс — Законных оснований, по которым ребенка могут не принять в 10 класс, не так много, но они есть. Это и двойки в аттестате, и достижение ребенком совершеннолетия, и отсутствие мест в школе. Подробнее ниже.

Что если не берут в школу?

Что делать в случае отказа — Найти на сайте школы Устав, в котором указаны правила приёма в первый класс. Проверить, все ли условия были выполнены. Если родители соблюли сроки подачи документов, ребёнку 6,5–8 лет и он проживает на территории, которая относится к школе, но директор всё равно отказал в приёме, необходимо получить письменный отказ с печатью школы.

Родители вправе обратиться в отдел образования для решения ситуации. ‍ Задача родителей — позаботиться о том, чтобы подать документы в срок и в полном объёме. Если это условие выполнено, а ребёнка не принимают в школу — это нарушение права ребёнка на образование. Родители вправе жаловаться в Министерство образования.

Если документы были поданы позже срока, то на свободное место уже зачислили другого ребёнка, которого отчислить невозможно. Тогда необходимо обратиться в отдел в образования, где ребёнку найдут место в другой школе. ‍ Если всё-таки в ближайших школах нет мест, а родители не готовы возить ребёнка на другой конец города, стоит присмотреться к семейному образованию, благодаря которому родители могут сами организовать процесс получения знаний.

  1. ‍ После перехода на семейное обучение необходимо выбрать школу для прохождения промежуточных аттестаций.
  2. Эта школа должна быть аккредитована и иметь лицензию на предоставление образовательных услуг по общеобразовательным программам.
  3. ‍ И заключительный этап — организация процесса обучения ребёнка.
  4. Для этого можно найти дополнительные материалы самостоятельно, нанять репетиторов или выбрать онлайн-школу.

Если в первых двух случаях нужен ваш постоянный контроль и отслеживание программы и знаний ребёнка, то в третьем случае онлайн-школа берёт основную работу на себя. ‍ В начальной школе «Фоксфорда» есть все необходимые базовые предметы школьной программы, дополнительные материалы, а самое главное — комплексная методическая поддержка родителей, которая поможет организовать занятия наиболее удобным образом и сделать их интересными для ребёнка.

Почему могут не взять в школу?

Когда могут не взять в школу? — Единственная законная причина отказа – отсутствие свободных мест. В этом случае нужно обратиться в орган управления образования (например, в Москве это Департамент образования и науки Москвы, а в Московской области – управления образования муниципальных районов и городских округов). Можно ли вообще не учиться Иллюстрация Эзры Смит Получить бесплатную консультацию на эту тему можно в Комитете «Гражданское содействие», Наши специалисты консультируют по вопросам образования три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу с 12 до 18 по адресу Олимпийский проспект, 22.

На консультацию можно записаться по телефонам: +7 495 681 18 23 +7 (985) 428 99 16 («горячая линия» в период самоизоляции) * В некоторых российских регионах, например, в Москве, некоторых районах Московской области и Санкт-Петербурге, доступ к школьному образованию напрямую зависит от наличия у ребенка регистрации или постановки на миграционный учет, без чего невозможно подать заявления через официальные порталы государственных услуг вне зависимости от времени и класса, в который записывается ребенок.

При этом требование регистрации, как условия доступа к образованию, является противозаконным. И мы боремся с этим беззаконием в судах, На то время, пока мы решаем вопрос с доступом к образованию, мы стремимся помочь детям продолжать учиться. С ребятами занимаются наши волонтеры или мы ищем средства на оплату занятий в платных группах.

Что делать если не попали в школу?

Если из всех выбранных школ пришел отказ, вы вправе обратиться в отдел образования администрации района, в котором живет ребенок, для получения информации о наличии в образовательных организациях свободных мест и в конфликтную комиссию администрации района для решения спорных вопросов.