Для чего люди ходят в университет?

Для чего люди ходят в университет
Не стоит гнаться за хорошими отметками — Оценки это всего лишь игра, которая по сути ничего не значит. Это индикатор того, насколько быстро вы усваиваете материал. Пять баллов — молодец, двигайся дальше. Двойка — остановись и разберись в чём тут проблема, приложи больше усилий.

Если вы прикладываете усилия, чтобы выучить новый материал, то становитесь в итоге хорошим специалистом. Конечно, интегралы и валентности вам в жизни, скорее всего, не пригодятся, но гибкие навыки (soft skills), приобретённые в процессе обучения, создают прочный фундамент вашей личности. Чтобы стать востребованным, интересным, здравомыслящим, самостоятельным, убедительным, нужным и полезным, нужно где-то этому обучиться.

Именно для этого люди придумали учебные заведения, и именно поэтому вам стоит поступить в вуз.

Зачем я учусь в университете?

Высшее образование позволяет не только сформировать в голове систему знаний и навыков, необходимую для дальнейшей профессиональной деятельности, но и получить ценный жизненный опыт. В чём он заключается? Адукар вспомнил свои университетские годы и описал их значимость в шести пунктах.

  1. Социализация и связи Учёба в вузе — это всегда новые знакомства, друзья и (что самое главное!) деловые связи, которые несомненно пригодятся тебе при поиске работы.
  2. Без инициативности и предприимчивости, конечно, полезные контакты работодателей получить не выйдет.
  3. А ещё ты учишься общаться по-взрослому, то есть принимать людей со всеми их достоинствами и недостатками, пытаться находить компромиссы.

Также нарабатываешь навык взаимодействия с разными людьми: одногруппниками, сокурсниками, соседями по комнате, с тётечкой из столовой, в конце концов. Если тебе удалось почувствовать себя комфортно среди преподавателей и таких же студентов, как ты, то и в свободном плавании будет легко.

  • Мобильность За первый семестр в вузе понимаешь, что без быстрой реакции на изменения обстановки не обойтись.
  • Подготовиться к тесту за перерыв, ответить на вопрос преподавателя, на который ты, вроде бы, не знаешь ответа, наконец, организовать весёлую вечеринку в общаге из ничего — все эти задачи по силам студенту.

У выпускника университета при появлении проблемы всегда рождается стройный план действий выхода из сложившейся ситуации. Стрессоустойчивость Жизнь взрослого человека, как ни крути, связана со стрессом. Задача студента — научиться как можно легче переживать трудные минуты. Тебе не раз придётся столкнуться с большим объёмом домашних заданий, конфликтом с преподавателем или необъяснимым страхом завалить сессию. Ответственность и самостоятельность Хочешь не хочешь, а самостоятельным стать придётся. Преподаватели воспринимают студентов не как детей, которых нужно за ручку водить, а как полноценных личностей, хоть и не сильно обременённых опытом. Решать, как его будут воспринимать окружающие: трудолюбивым и отзывчивым человеком или ленивым и безразличным, — личное дело каждого.

Зачем идти учиться?

Тренировка для ума — Чем больше человек учится, тренирует свой ум, тем легче ему дается познание нового. Этот процесс можно сравнить с умением играть в футбол или танцевать — чем больше тренировок, тем лучше спортивный результат. Учеба и познание связаны с любознательностью.

  • Любознательность – это желание и стремление приобретать новые знания.
  • Любознательный человек любит познавать новое.
  • Любознательный человек имеет интересующийся ум и все время желает узнать больше, чем знал раньше.
  • Противоположная любознательности черта – невежество.
  • Невежда ничего не знает и не хочет знать, не любит учиться и читать книги.

С невежественными людьми совсем не интересно общаться и тем более дружить. Такой человек в будущем вряд ли сможет найти себе интересную работу, которая ему будет по душе. Умный человек, напротив, чувствует себе уверенно, у него много друзей. Не зря в народе говорят:

    Ученье — свет, а неученье — тьма. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. Учить — ум точить. Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду. Красна птица перьем, а человек — ученьем. Голова без ума, что фонарь без свечи.

Как проходит обучение в вузах?

    CloverLeaf. eu Образование в Чехии Высшее образование Процесс обучения в вузе

Академический год в вузах длится 12 календарных месяцев; начало обучения определяет ректор вуза (середина сентября – начало октября). Академический год делится на зимний (учеба с середины сентября – начала октября по декабрь) и летний (учеба с конца февраля по май) семестры (zimní a letní semestr).

  • Семестр длится 15 недель.
  • За ним следует сессия (время зачетов – zápočtový týden и экзаменов – zkouškové období), по окончании которой наступают недельные зимние каникулы (в случае преждевременной сдачи экзаменов возможно продлить отдых на две-три недели) и двухмесячные каникулы (с июля по август) в конце летнего семестра.

Зимняя сессия проходит в декабре-январе, а летняя – в мае-июне. В некоторых вузах сессия проходит также в сентябре (возможность пересдачи экзаменов). Расписание на академический год (недельное расписание и расписание на каждый день) составляет каждый вуз самостоятельно на основании своих внутренних предписаний, причем студенты сами могут корректировать свое расписание и решать в какую группу, к какому преподавателю и когда ходить.

  • Также студенты сами составляют план экзаменов во время сессии, опираясь на возможные дни и время сдачи экзаменов, предложенные преподавателем.
  • С одной стороны это позволяет студентам быть более самостоятельными и самим регулировать свой план обучения, с другой – требует большей дисциплины и ответственности.

Занятия в вузах проходят в трех разных формах. Это могут быть лекции, на которых начитывается учебный материал, в больших кабинетах и аудиториях. Это могут быть семинары (практические занятия), которые проходят в небольших группах, и это могут быть проектные работы – групповые или ндивидуальные.

  1. В большинстве вузов Чешской Республики введена кредитная система.
  2. Это означает что время изучения и сложность предмета переводятся в кредитный эквивалент.
  3. По окончании каждого семестра студент должен иметь определенное минимальное количество кредитов по каждому предмету.
  4. Если студент набрал нужное количество кредитов, то он продолжает обучение на следующем курсе.

Если нет, то имеет возможность один раз остаться на второй год. Если по каким-то причинам не удалось сдать некоторые экзамены, однако минимальное колличество кредитов было набрано, то предмет повторяется в следующем учебном году. Часть изучаемых предметов – обязательная, а часть предоставляется студенту на выбор, т.е.

Что лучше университет или институт?

Структурные образовательные отличия — Стоит отметить, что статус учебного заведения определяется законодательно и подтверждается раз в пятилетие на специальной аттестационной комиссии Рособрнадзора. Низшую ступень в иерархии учебных заведений занимает институт, в то время как университет является вершиной развития любого вуза.

    на 4 его аспирантов приходится не более сотни обучающихся студентов;не менее четверти аспирантов завершили учебу в аспирантуре получением кандидатской степени в период не позднее года со дня окончания обучения;вуз обладает развитой материально-технической базой для осуществления как научно-исследовательской, так и научно-практической деятельности минимум по 5 профессиональным отраслям и научным направлениям, а также производит определенные траты на финансирование этих исследований;вуз активно внедряет новейшие образовательные методики и инновационные технологии, совершенствует учебный процесс и модернизирует образовательные программы;учебное заведение имеет не менее 7 разноплановых направлений подготовки.
Читайте также:  Можно ли поступить в вуз без оригинала?

В свою очередь, институтом считается учебное заведение, которое:

    имеет не менее 2 обучающихся по программам аспирантуры на 100 студентов, получающих высшее образование на иных уровнях;имеет не менее 30 штатных педагогов (для вузов младше 5 лет);осуществляет научную деятельность в рамках своей специализации;использует инновационные образовательные методики в рамках установленного объема.

Какие преимущества дает высшее образование?

Что дает высшее образование — Окончив вуз, вы получите:

    Профессию. Прежде всего вы получите знания по специальности, что позволит работать в определенной сфере. Если вы выберете востребованную профессию на рынке труда, то никогда не останетесь без работы. Преимущество при трудоустройстве. Большинство работодателей отдает предпочтение специалистам с высшим образованием. Ведь наличие диплома подтверждает, что вы обладаете как минимум базовыми знаниями и начальными навыками в профессии, имеете высокий интеллект и достаточный уровень культуры. Перспективу карьерного роста. Особенно это касается государственных организаций. На более высокие должности можно рассчитывать только при наличии высшего образования. Глубокие знания в определенной сфере. Даже если вы не будете работать по специальности, полученные знания могут пригодиться и в другой сфере. Например, окончив юридический факультет, вы сможете легко ориентироваться в законах. С экономическими специальностями, вы приобретаете финансовую грамотность, что пригодится в любой сфере жизни. Возможность открыть свое дело. Да, чтобы стать предпринимателем, не обязательно иметь высшее образование. Но все же специальные знания могут открыть перед вами новые возможности. Например, если вы получили профессию стоматолога – сможете открыть свой частный кабинет. Став юристом, сможете оказывать индивидуальные консультации и т.д.

Кроме профессиональных возможностей, высшее образование позволяет получить много полезных навыков и качеств, которые пригодятся в повседневной жизни. В вузе вы научитесь:

    Быстро находить и обрабатывать большое количество информации. Во время обучения вам придется изучить много профильных дисциплин, вы будете писать курсовые, рефераты, контрольные. Одних учебников здесь будет недостаточно. Вы научитесь быстро находить нужную информацию, что пригодится в любой сфере жизни. Самостоятельно обучаться. Здесь не будут все «разжевывать», как в школе, а укажут лишь нужное направление. Способность к самообразованию нужна в любой профессии. Общаться и договариваться с разными людьми. В вузе вы получите первые серьезные коммуникативные навыки. Вас ждет новое и непривычное для вас окружение. Вам придется научиться находить общий язык с преподавателями и однокурсниками, работать в команде. Работать с компьютерными программами. C какими именно, все зависит от специальности, как минимум это – Word и Excel. В век компьютерных технологий этот навык особенно полезен. Самостоятельности и ответственности. Вуз – это первый шаг во взрослую жизнь. Здесь никто больше не будет водить вас за ручку и решать ваши проблемы. Вы научитесь сами принимать решения, нести за них ответственность. Особенно хорошую школу выживания пройдете, если поступите в другой город. Здесь помимо учебы вас будут ждать бытовые проблемы. Планировать и организовывать свое время. В вузе вас ждет жизнь по графику, близкому к рабочему. Чтобы все успевать, придется научиться правильно планировать свое время и распределять задачи по их приоритетности. Такой навык точно пригодится в повседневной жизни.

    Как важно образование?

    ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им.В.И. Разумовского Минздрава РФ Роль образования в жизни современного человека. Перфилова И.С. Научный руководитель: к.э.н. Федюков Сергей Валериевич Н.Г. Чернышевский писал: « Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека.

    Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны». В наше время образование играет ключевую роль в жизни человека, так как с его помощью люди могут добиваться невероятных высот, строить себе карьеру, быть востребованными и профессиональными специалистами в своей сфере деятельности. Девиз о роли образования в современном обществе звучит таким образом: «Образование должно развивать в человеке способность верить в себя, помочь ему достигать всех своих поставленных целей, а также обладать уверенным и реалистичным взглядом, двигаясь вперед».

    Непрерывное образование — это то, что человек на протяжении всей своей жизни должен учиться, а это значит, что с помощью образования мы можем расширять свой кругозор, а именно: изучать традиции, культуру разных стран мира, посещать выставки и семинары, читать научно-публицистическую и классическую литературу.

    • Все вышеперечисленное является для нас неисчерпаемым источником знаний в совершенно незнакомой для человека области, он открывает для себя новое, меняет свою точку зрения, уже по-другому смотрит на мир и многие вещи.
    • Стоит также отметить, что образование формирует человека, и такие его личностные качества, как самодисциплина, целеустремленность, воспитанность, толерантность, коммуникабельность, тяга к новым источникам информации и многое другое.

    Соответственно, выработанные качества могут помочь человеку лучше адаптироваться в социальной среде, свободно и открыто выступать на публике, высказывая свои мысли и точку зрения, найти единомышленников, а также приобрести значимый статус в обществе.

    Сколько длится урок в университете?

    Образовательная деятельность в Государственном университете управления осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) и реализуется в формах очного и очно-заочного (вечернего) обучения.

    • Указанные формы обучения различаются объемом обязательных аудиторных занятий преподавателя со студентами, объемом времени, отводимого на самостоятельную работу и общим сроком обучения.
    • Срок обучения в Университете по программам бакалавриата по очной форме обучения составляет 4 года, по очно-заочной – 5 лет.

    Учебный год студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно утверждённому рабочему учебному плану конкретного направления подготовки (специальности). Как правило, учебный год разбит на два семестра : осенний (занятия проходят с 1 сентября по 31 декабря) и весенний (занятия проходят с 7 февраля по 31 мая), каждый из которых заканчивается зачетно-экзаменационной сессией (с 3 по 24 января и с 1 по 30 июня).

    • С 25 января по 6 февраля – зимние каникулы, с 1 июля по 31 августа – летние каникулы.
    • Продолжительность зачетно-экзаменационных сессий устанавливается с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 3-х календарных дней.
    • Количество экзаменов в сессию не превышает 5, число зачетов не превышает 6.

    Организация образовательного процесса в Университете регламентируется учебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий. Учебный план определяет не только формы учебной работы, но и формы контроля за ее выполнением по каждой учебной дисциплине.

    1. В помощь первокурснику Студентом ГУУ является лицо, зачисленное в Университет для обучения согласно Правилам приема и порядком зачисления в вузы на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную формы обучения.
    2. Учебные занятия Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию, утверждённому ректором.

    Продолжительность академического часа – 45 минут («пара» – 1 час 30 минут) для всех видов аудиторных занятий. Перерыв между занятиями – 10 минут, в течение учебного дня – обеденный перерыв продолжительностью 40 минут. Занятия для студентов очной формы обучения начинаются в разное время, но в период с 8:15 и до 18:30.

      Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции, в которых преподаватели дают основной материал дисциплины. В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее.

      Сколько часов учатся в университете?

      Учебная нагрузка на студента Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)». Максимальный объем учебной нагрузки студента не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

      1. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом по конкретному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.
      2. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме не может составлять более 16 академических часов.

      Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной образовательной программы в заочной форме не может составлять более 200 академических часов. В высшем учебном заведении учебный год для студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки (специальности).

      • В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.
      • Ученый совет высшего учебного заведения вправе переносить сроки начала учебного года, но не более чем на 2 месяца.
      • Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются рабочим учебным планом.

      Учебные занятия в высшем учебном заведении проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы).

      Как называется урок в университете?

      Анонимный вопрос 6 октября 2016 · 3,7 K Потому что у нас нет уроков в ВУЗах. занятия — лекции или семинары — и они по длительности как два школьных урока. два — это пара.,) ) хотя они тоже разные бывают!. вот в МГУ обычно учебная пара 1ч 30 мин, но где-то есть перерыв 5 мин посередине, а где-то всё подряд идёт, все полтора часа.

      • Это на естественно-научных и технических факультетах.
      • А недавно узнала, что на большинстве гуманитарных факультетов, например, пара — это час 20 без перерыва.
      • В общем, от факультета тоже зависит — везде и звонки по-своему.
      • А ещё понятие «учебный час», а точнее — академический час, это не астрономический, привычный, в 60минут, а как раз «урок» — 45мин) ) — на это следует обращать внимание и в объявлениях репетиторов, ведь многие из ВУЗовских преподавателей вообще про учёбу говорят по привычке, и под часом занятий подразумевается именно 45 минут.

      вот!) 1,2 K Комментировать ответ Комментировать Потому что они идут, как два (пара) школьных урока по 45 минут. Пара уроков. Хотя у меня в школе были не сорокапятиминутки, а тридцатиминутки.1,0 K Комментировать ответ Комментировать

      Можно ли вообще нигде не учиться?

      В соответствии с ФЗ Об образовании по общему правилу обязательно такое образование. Ст.66 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

      1. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
      2. Но в соответствии с п.6 данной статьи допускается, что несовершеннолетний может не продолжать обучение в школе, если ему исполнилось 15 лет.6.

      По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.

      Зачем нужно учиться взрослому человеку?

      Зачем взрослым нужно обучение? — Во-первых, вне зависимости от возраста человеку нужно учиться, чтобы его мозг оставался активным. Существует понятие — нейропластичность мозга. О нем говорят много исследователей, нейропсихологов и проведено много экспериментов.

      Это качество мозга, благодаря которому свойства нейронов и нейронные сети могут изменяться под воздействием нового опыта, в том числе — восстанавливать или формировать новые связи. Когда вы перестаете что-то практиковать, связи между вашими нейронами ослабевают. Обучение же, тем более во взрослом возрасте, помогает поддерживать существующие и создавать новые нейронные связи,

      Например, знаменитая на весь мир серия исследований лондонских таксистов, проведенная ирландским нейрофизиологом Элеанор Магуайер, доказала, что процесс обучения заставляет мозг развиваться. Лондон топографически очень сложный город, и таксистам приходится стараться несколько лет, чтобы получить лицензию.

      Магуайер доказала, что те, кто прошел обучение на лондонского таксиста, имеют увеличенный гиппокамп (он отвечает за память, и от него во многом зависит обучаемость). Чем более развит ваш гиппокамп — тем лучше ваша память и способность сопоставлять новые знания со старой базой. Проще говоря, исследования доказали: чем больше вы учитесь — тем лучше вы учитесь, чем дольше вы учитесь — тем легче вам становится,

      Поговорка « учиться никогда не поздно » тоже о нейропластичности. Вопреки стереотипам, чем старше люди становятся, тем чаще они используют новые технологии для обучения чему-то новому или поддержанию своих знаний в актуальном состоянии. Так международная компания Reuters провела исследование о том, как представители различных поколений слушают подкасты.

      • Z (18-24) — 37%
      • Y (25-34) — 52%
      • X и старше (35+) — 54%

      Поколение Z намного больше внимания уделяет развлекательным и музыкальным подкастам, чем познавательным и обучающим. В то время как поколение Х (35+) больше всех использовало подкасты для обучения. Так что не стоит недооценивать стремление этой группы к обучению и освоению новых форматов.

      1. К тому же, более взрослые люди осознанно и добровольно выбирают обучение чаще, чем развлечение.
      2. Во-вторых, одно из последних исследований Microsoft показало, что 41 процент людей по всему миру рассматривают возможность смены работодателя, а 46 процентов планируют сделать серьезный поворот или карьерный переход.

      Поскольку за последний год в людях произошли столь большие перемены, сотрудники переоценивают приоритеты и всю свою жизнь. Будь то из-за меньшего количества возможностей для общения или карьерного роста, нового призвания или множества проблем, связанных с пандемией, все больше людей рассматривают свой следующий шаг.

      Для чего нужно хорошо учиться в школе?

      Для чего люди ходят в университет Взрослые часто говорят, что их школьные годы были полны романтики, забывая при этом, как приходилось часами сидеть за выполнением домашнего задания и как не хотелось идти в школу после каникул. Тем не менее, школа имеет свои плюсы, которые не всеми и не всегда ценятся.

      Школьная жизнь – это маленькая часть большой жизни, но очень важная и интересная. Школа – это место, где мы учимся жить, строить взаимоотношения, слушать и слышать друг друга, понимать себя, отвечать за свои слова и поступки. Все эти практические навыки позволяют нам чувствовать себя во взрослом мире уверенно и самостоятельно.

      Пока ты учишься в школе, сложно понять, что тебе пригодится в будущем, а что нет. Не все предметы понятны и интересны для тебя. Ты не понимаешь важности их изучения. Но, будучи всесторонне развитым человеком, можно дискутировать на любые темы: культурные, социальные, научные.

      Именно школа открывает для тебя много граней: ты начинаешь понимать, чем тебе нравится заниматься, что лучше всего удается и какую профессию ты хотел бы выбрать в будущем. Ты также понимаешь, какие школьные предметы тебе не интересны и даются с трудом, что тоже полезно для планирования своего профессионального будущего.

      Школа учит нас думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы и работать над самодисциплиной. Мы ходим в школу не только для того, чтобы расти в образовательном плане, но и для того, чтобы расти как личность. Аргументов в пользу старательной учебы множество.

      • Учеба дает знания, развивает умения, формирует навыки, воспитывает привычку к интеллектуальной работе, повышает работоспособность, прививает навыки самодисциплины, воспитывает ответственность и т.д.
      • Кроме того, лучший способ окончить «скучную» школу – это хорошо учиться.
      • Твое образование поможет тебе управлять жизнью, поэтому учиться нужно не ради оценок, а ради знаний.

      Конечно, оценки имеют значение, особенно если ты хочешь продолжить учебу и получить хорошее образование. Так почему бы не просто учиться, а учиться хорошо?! Некоторым способным людям учеба дается легко, без особых усилий. Но не всем так повезло. Тем не менее, ты можешь постараться получить больше знаний и улучшить свои оценки, выполняя следующие рекомендации.

        Измени отношение к себе. Хватит считать себя плохим учеником. Возможно, ты им был, но с настоящего момента ты – успевающий. Настраивайся на успех, старайся продвигаться вперед, а не отступать назад. Чтобы стать хорошим учеником – то есть учеником, который знает, как нужно учиться и добиваться целей, – нужно начать работать над этим немедленно. Поставь перед собой цели. Все люди работают ради чего-то, и если у тебя нет целей, ты не будешь знать, что ты хочешь. Чтобы мотивировать себя заниматься, поставь перед собой конкретные и достижимые цели. Попытайся улучшить результаты хотя бы по одному предмету, это может тебя вдохновить и на успехи по другим. «Целься» высоко. Претендуй на 10 баллов – и ты сможешь получить 9.

        Как объяснить ребенку для чего нужно учиться?

        Есть вопросы, которые будто не нуждаются в рассмотрении. Мы считаем ответ на них абсолютно очевидным. Один из таких вопросов звучит так: зачем ребенку нужно учиться в школе? Неужели нужно специально придумывать ответы, аргументировать? Неужели это не очевидно, что ходить в школу нужно для стоп, а для чего?

        1. Развивать волю, Некоторые школьники мечтают о домашнем обучении. Они представляют себе прекрасный мир, в котором нет места ранним подъемам, конфликтам в школе, скучным урокам. В этом мире ты распределяешь время так, как тебе удобно, можешь углубиться в изучение некоторых важных вопросов, выбирать источники познания. Казалось бы, тогда зачем ребенку учиться именно в школе? Но, к сожалению, эта картинка редко становится реальностью. Дело в том, что самоконтроль развивается у ребенка постепенно, с формированием волевых качеств, опыта преодоления трудностей. В школе за счет строгой системы и расписания ребенок учится работать тогда, когда не хочется, когда скучно или лень, когда устал или мысли летают далеко в облаках. Этому важно учиться, иначе в будущем человек столкнется с трудностями в моменты, требующие максимальной мобилизации.
        2. Играть по правилам, Приходя в школу, ребенок знакомится с огромным списком правил и требований, учится их соблюдать, получает опыт ошибки, получения санкций и поощрений. В средней школе ученик учится находить подход к разным учителям, учится распознавать критерии оценки и учитывать их. Все эти школьные процессы укладывается в психике как модель для построения отношений в социуме, на которую человек будет опираться уже во взрослом возрасте.
        3. Проходить социализацию, Школа – это не только место для новых открытий, оценок, учебников, домашних заданий, контрольных. Это место, где дети получают опыт взаимодействия с разными взрослыми и детьми. С учителями школьники пробуют устанавливать контакт, проверяют границы, учатся договариваться, доверять. С детьми – знакомиться, находить общие интересы, выбирать общую тему для разговора, игру, решать споры и конфликты. Некоторые спрашивают: зачем ребенку учиться общаться именно в школе, где столько людей, правил, границ? Не проще ли просто общаться с друзьми? На самом деле мир в школе готовит ребенка к реальной жизни*.

        *Важно чувствовать разницу между обучением ребенка коммуникативным навыкам и игнорированием опасной ситуации. Когда необходимо вмешаться и помочь:

        • в ситуации затянувшегося конфликта,
        • в ситуации конфликта с учителями,
        • в ситуации травли.