Что делать если нет мотивации учиться?

Что делать если нет мотивации учиться
Что делать, если потерял мотивацию к учебе

  1. Поставьте цель
  2. Находите интересное во всем
  3. Учитесь вместе с кем-то
  4. Поощряйте себя
  5. Составьте график занятий
  6. Устраните отвлекающие факторы
  7. Другие способы

Как повысить свою мотивацию к учебе?

Многие студенты периодически сталкиваются с такой ситуацией — нужно приступить к выполнению учебных заданий, но как-то не хочется. Наступает ступор, и пропадают силы браться за работу, а вместе с ними и желание. В такие моменты возникает потребность в большей мотивации.

Мотивация — это желание человека совершать определенные действия, без которых не может быть достигнута ни одна цель. Почему нет желания учиться? Одной из главных причин, по которым не возникает или пропадает желание приступить к учебе — отсутствие понятной цели и четкого плана . Проблема возникает тогда, когда занятия отнимают большую часть времени и на что-то другое его просто не остается.

Отсутствие отдыха также приводит к потере интереса и стремления. Такое состояние называется выгоранием, тогда человеку требуется много времени на восстановление сил и энергии. Причина может крыться в занятии нелюбимым делом , человеку очень сложно заставлять делать то, к чему не лежит душа.

  1. Страх провала при выполнении какой-либо задачи полностью отбивает желание посещать учебное заведение и выполнять какие-либо работы.
  2. Человек не знает, с чего начать .
  3. Сначала написать конспект, а потом выучить? Или же в первую очередь решить тест.
  4. Такая неопределенность отбирает много времени.
  5. Личность преподавателя также играет немаловажную роль.

Манера обучения влияет на отношение учащегося к предмету. Существуют определенные рекомендации, которые могут оказать положительное воздействие и наделить человека мотивацией на достижение учебных успехов: — Сформируйте конкретную цель. Постановка цели и понимание того, что именно даст ее достижение.

  1. Бессмысленное забивание головы ненужной информацией, которое еще и приносит страдания, приравнивается к насилию над собой.
  2. Например, у вас имеется цель хорошо сдать экзамены, успешная сдача которых обеспечит вам поступление в хорошее учебное заведение на бюджет, а также прибавит чувство гордости и уверенности в себе.

— Ставьте маленькие цели. Разделите путь достижения на несколько маленьких этапов. Тогда цель не будет казаться труднодостижимой и реализовать ее будет проще, если делать это в несколько этапов, а не в один огромный подход. — Составьте план достижения цели.

  • Вы должны четко понимать, какие конкретные действия нужно будет выполнить, чтобы достигнуть желаемого.
  • Поставьте перед собой небольшие конкретные задачи, которые нужно выполнить за определенное количество времени.
  • — Определите сроки.
  • Выполнить задачу получится с большей вероятностью, если она ограничена во времени.

Так вы будете точно знать, что действовать необходимо в определенном режиме и это время не стоит тратить на бесполезные и менее важные занятия. — Попробуйте соревноваться. Посмотрите на окружающих вас людей, среди них множество тех, кто хорошо учится и добивается успехов.

Как мотивировать подростка?

Как повысить мотивацию подростка — В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов: ‍

    Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений. ‍Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку. ‍Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации. ‍Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию. ‍
Читайте также:  Что нельзя есть перед экзаменом?

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение .

Что мотивирует студента к учебе?

Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно.

  1. В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.
  2. Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни.
  3. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг.), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно.

Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.

  1. Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день.
  2. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал.

Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные. Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать.

    Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.

    Почему пропадает желание что то делать?

    Пропало всякое желание и интерес что-либо делать, хочется все бросить, скрыться от всех подальше. Боюсь, что такими темпами могу пойти на самоубийство. Можно ли как-то решить проблему, если все близкие люди не воспринимают всерьёз? Анонимный вопрос 14 сентября 2020 · 3,4 K Alter мгновенно подбирает проверенного психолога или психотерапевта под персональный.

    · 18 сент 2020 · psyalter. ru Хочется посочувствовать вам. Чувствую боль в ваших словах. Хочу вам сказать: с вашей проблемой можно справиться. Вот несколько вариантов ее решения: Во-первых, важно понять природу возникновения апатии. Она может возникать по ряду причин. В их числе: переутомление, стресс, гормональный сбой, побочное действие некоторых лекарств.

    Отнеситесь к себе с пониманием и сочувствием. У вас нет желания что-то делать, не потому что вы ленитесь или потому что вы какой-то неправильный человек. Ваша апатия сигнализирует о какой-то проблеме, как, например, головная боль и тошнота могут сигнализировать об усталости и голоде соответственно.

    1. Не ругайте себя за бездействие и, если есть возможность, возьмите перерыв на работе и/или учебе и обратитесь за помощью к специалистам: эндокринологу и психологу.
    2. Во-вторых, не бойтесь обращаться за психологической помощью.
    3. Психолог — специалист, который окажет вам поддержку и не будет упрекать за бездействие и желание побыть наедине с собой.

    Не стесняйтесь своей проблемы. Вы в ней не одиноки: многие сталкиваются с таким периодом в жизни, когда апатия захватывает в свои цепкие объятия. Но из них реально выбраться. К психологу можно обратиться как бесплатно, так и платно. Список сервисов и служб, оказывающих бесплатную помощь, вы найдете здесь (посмотрите комментарии в том числе).

    Платная помощь существует как льготная, так и за полную стоимость (можно найти здесь ). Помните, что вы не одиноки в своей проблеме: от апатии страдают многие знаменитые люди , об этом пишут книги. Попробуйте почитать « Наивно. Супер ». Эта простая и интересная художественная книга может поддержать вас в этот пасмурный и хмурый период.

    Берегите себя. И помните, что дождливый день всегда сменяет солнечный.2,9 K Комментировать ответ Комментировать Если понимаете, что мысли о суициде становятся навязчивыми, то обратитесь к психологу. А лучше не затягивать и сейчас обратиться к психологу, можно бесплатно по месту жительства, вам обаятельно помогут.

    Почему у ребенка пропал интерес к учебе?

    Почему у ребенка пропал интерес —

      Предмет не понятен. Мотивация пропадает, когда ребенок не смог разобраться в новой теме или пропустил несколько уроков. Появился стресс. Учеба, дополнительные занятия, участие в конкурсах вызывают усталость и тревожность, вследствие чего школьник не может физически продолжать обучение. Утратил уверенность в себе. Ребенок начал сомневаться в том, что он действительно хорошо понимает предмет и сможет сдать ЕГЭ. Решил выбрать другое направление. Например, школьник мечтал стать программистом, но со временем понял, что ему скучно работать с кодом и он не хочет углубленно изучать информатику.

    Часто родители мотивируют своих детей подарками, деньгами, сладостями за пятерки и четверки. Но этот способ не всегда работает: сначала ребенок с радостью принимает правила, но когда ему ставят плохую оценку и он не получает награды, у него появляется обида и постепенно снижается желание учить уроки.

    Как сделать так чтобы ребенок захотел учиться?

    Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться ? Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились.

    1. Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую.
    2. А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать.
    3. Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые.

    Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации. Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят.

    Зависят они от взрослых (родителей, педагогов). Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает). Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку.

    Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд! Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко .

    А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения.

    Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п.