Как вернуть желание к учебе?

Как вернуть желание к учебе
Ошибка родителей — Чтобы попытаться вернуть у ребенка желание снова учиться, взрослые начинают задабривать его. Мотивировать деньгами, какими-то подарками, обещаниями сводить в ресторан и так далее. Однако это особого эффекта на чадо не оказывает. Ребенок продолжает учиться по инерции, а не потому, что ему интересно это делать.

Почему у ребенка пропал интерес к учебе?

Почему у ребенка пропал интерес —

    Предмет не понятен. Мотивация пропадает, когда ребенок не смог разобраться в новой теме или пропустил несколько уроков. Появился стресс. Учеба, дополнительные занятия, участие в конкурсах вызывают усталость и тревожность, вследствие чего школьник не может физически продолжать обучение. Утратил уверенность в себе. Ребенок начал сомневаться в том, что он действительно хорошо понимает предмет и сможет сдать ЕГЭ. Решил выбрать другое направление. Например, школьник мечтал стать программистом, но со временем понял, что ему скучно работать с кодом и он не хочет углубленно изучать информатику.

Часто родители мотивируют своих детей подарками, деньгами, сладостями за пятерки и четверки. Но этот способ не всегда работает: сначала ребенок с радостью принимает правила, но когда ему ставят плохую оценку и он не получает награды, у него появляется обида и постепенно снижается желание учить уроки.

Почему пропадает желание что то делать?

Пропало всякое желание и интерес что-либо делать, хочется все бросить, скрыться от всех подальше. Боюсь, что такими темпами могу пойти на самоубийство. Можно ли как-то решить проблему, если все близкие люди не воспринимают всерьёз? Анонимный вопрос 14 сентября 2020 · 3,4 K Alter мгновенно подбирает проверенного психолога или психотерапевта под персональный.

  1. · 18 сент 2020 · psyalter.
  2. ru Хочется посочувствовать вам.
  3. Чувствую боль в ваших словах.
  4. Хочу вам сказать: с вашей проблемой можно справиться.
  5. Вот несколько вариантов ее решения: Во-первых, важно понять природу возникновения апатии.
  6. Она может возникать по ряду причин.
  7. В их числе: переутомление, стресс, гормональный сбой, побочное действие некоторых лекарств.

Отнеситесь к себе с пониманием и сочувствием. У вас нет желания что-то делать, не потому что вы ленитесь или потому что вы какой-то неправильный человек. Ваша апатия сигнализирует о какой-то проблеме, как, например, головная боль и тошнота могут сигнализировать об усталости и голоде соответственно.

Не ругайте себя за бездействие и, если есть возможность, возьмите перерыв на работе и/или учебе и обратитесь за помощью к специалистам: эндокринологу и психологу. Во-вторых, не бойтесь обращаться за психологической помощью. Психолог — специалист, который окажет вам поддержку и не будет упрекать за бездействие и желание побыть наедине с собой.

Не стесняйтесь своей проблемы. Вы в ней не одиноки: многие сталкиваются с таким периодом в жизни, когда апатия захватывает в свои цепкие объятия. Но из них реально выбраться. К психологу можно обратиться как бесплатно, так и платно. Список сервисов и служб, оказывающих бесплатную помощь, вы найдете здесь (посмотрите комментарии в том числе).

  • Платная помощь существует как льготная, так и за полную стоимость (можно найти здесь ).
  • Помните, что вы не одиноки в своей проблеме: от апатии страдают многие знаменитые люди , об этом пишут книги.
  • Попробуйте почитать « Наивно. Супер ».
  • Эта простая и интересная художественная книга может поддержать вас в этот пасмурный и хмурый период.
Читайте также:  Когда приносить оригинал аттестата в вуз?

Берегите себя. И помните, что дождливый день всегда сменяет солнечный.2,9 K Комментировать ответ Комментировать Если понимаете, что мысли о суициде становятся навязчивыми, то обратитесь к психологу. А лучше не затягивать и сейчас обратиться к психологу, можно бесплатно по месту жительства, вам обаятельно помогут.

Что мотивирует студента к учебе?

Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно.

  1. В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.
  2. Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни.
  3. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг.), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно.

Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.

  1. Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день.
  2. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал.
Читайте также:  Что делать если низкий средний балл аттестата?

Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные. Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать.

    Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.

    Как сделать так чтобы ребенок захотел учиться?

    Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться ? Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились.

    1. Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую.
    2. А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать.
    3. Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые.

    Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации. Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят.

    • Зависят они от взрослых (родителей, педагогов).
    • Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает).
    • Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку.

    Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд! Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко .

    А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения.

    Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п.