Коррупция как социально - опасное явление
27.11.2013 1185 0
26.11.13. В 11а классе было проведено учено-воспитательное занятие на тему: «Коррупция как социально - опасное явление», в котором приняло участие 23 человека.

Разработала: учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории 
Л.И. Золотухина 


Цель :
- формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.
 
Основные задачи:
- воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся;
- формирование убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- формирование активной гражданской позиции.
 
Ход  мероприятия.
Вступительное слово учителя.
       Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Неужели ей нельзя противостоять? А если можно, то, как и кто это должен сделать? 
Что же такое коррупция
 Задание №1
Учащимся предлагается вспомнить, что они уже знают о коррупции и составить схему-кластер. Это даст возможность оценить, насколько дан­ная тема актуальна для учащихся.

Для более успешного выполнения этого задания и актуализации имеющихся у учащихся знаний,  предлагается ознакомиться с некоторыми определения понятия «коррупция» (от лат. corruptio — подкуп, порча, упадок), которые приводятся в различных справоч­ных изданиях и документах.

Раздаточный материал для выполнения  задания №1.
1Преступная продажность должностных лиц, использующих свое служебное положение в целях личного обогащения
2. Подкуп, продажность, взяточничество, прак­тикуемые в буржуазном мире среди должностных лиц, политических деятелей, крупных чиновников. Хотя коррупция рассматривается законодатель­ством многих капиталистических стран как уго­ловное преступление, на практике она далеко не всегда и не в полной мере наказуется.
3. Продажность должностных лиц и обще­ственных деятелей.
4. В документах ООН коррупция определяется как злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. В учебном пособии ООН «Практические меры борьбы с кор­рупцией» (1990) к коррупции отнесены: кража, хищение и присвоение государственной соб­ственности должностными лицами; злоупотре­бление служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преиму­ществ); конфликт интересов между обществен­ным долгом и личной корыстью.
5. «Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию» (1998) пони­мает под коррупцией активный и пассивный под­куп членов национальных и иностранных публич­ных собраний, судей, должностных лиц междуна­родных организаций и членов международных парламентских собраний, злоупотребление влия­нием в корыстных целях, подкуп в частном секто­ре.
Задание №2
Представление ассоциаций со словом «Коррупция» (плакаты, рисунки, словесные ассоциации)
(задание может быть объявлено заранее, в качестве домашнего задания)
Задание № 3
В России отношение к коррупции, закону  нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.

- нога ногу чешет (Рука руку моет)
- владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме)
- с чемоданом или с волей завязывают (От сумы и от тюрьмы не зарекайся)
- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки)
- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт)
- давай и забывай (Бери и помни)