Психолого-педагогический консилиум (ППк) - форма взаимодействия специалистов образовательной организации для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и (или) состояния декомпенсации.
Состав ППк:
- - Т.Н. Туктагулова, заместитель директора по УВР, председатель ПМПк
- Д.Г. Эльмуков, педагог-психолог
- Е.А. Целовальникова, социальный педагог
- А.А. Замалетдинова, зав. кафедрой начального общего образования, учитель начальных классов
- Перечень обязательных документов, представляемых на ЦПМПК
- Перечень обязательных документов на ППк
- 26.09.2018 Материалы ВКС "Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в образовательной организации" (
- Библиотека
- Список литературы по проблемам диагностики психического развития детей раннего возраста
- 1. Аванесян Р.Д. Игровой диалог как основное средство коррекционного воздействия // Проблемы детской речи – 1996: Материалы межвузовской конференции. СПб., 1996. С. 126-128.
- 2. Бадалян Л.О. Схема нормального психомотроного развития детей//Невропатология. – М., 1982, С. 199-204
- 3. Бернадская М.Э. Ранняя диагностика когнитивного развития недоношенных детей// Дети с проблемами в развитии/ Под ред. Л.П. Григорьевой. М., 2002. С, 139-157.
- 4. Громова О.Е. Обследование речи детей раннего возраста//Методы обследования речи детей. – М., 2003, С. 190-236
- 5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. М., 2003.
- 6. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?//Коррекционно-педагогическая работа с неговорящими детьми. Развитие у детей речевых возможностей, языковых способностей. – М., 2001.
- 7. Лепская Н.Н. Язык ребенка (онтогенез речевой коммуникации) – М., 1997
- 8. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития//Дефектология, 1994. №2, С.3-5
- 9. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Развитие речи в раннем детском возрасте и его нарушения//Клиническая психиатрия раннего детского возраста. СПб., 2001. С. 191-221.
- 10. Патюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста. – М., 1996
- 11. Стребелева Е.А. Подходы к созданию единой системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей//Дошкольное воспитание. 1998, №1. С.70-73.
- 12. Ушакова О.С. Программа развития речи для дошкольников возраста в детском саду. – М., 1994.
- 13. Ушакова Т.Н. Детская речь – ее истоки и первые шаги в развитии // Психологический журнал. 1999. №1. С. 59-69.
- 14. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. – М., 2000
- 15. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей//Проблемы младенчества. – М., 1999, С. 21-25.
- 16. Чистович Л., Кожевникова Е. Разум, чувства и способности младенца: Пособие для любопытных родителей. – Спб.: «Петербург-21 век», 1996.
- Список литературы по проблеме диагностики и оптимизации готовности детей с речевыми нарушениями к школьному обучению
- 1. Ахутина, Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: пособие для логопедов и психологов / Т.В. Ахутина, Т.А. Фотекова. - М., 2002.
- 2. Бургуменко, Е.А. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: метод. разработки для школьного психолога / Е.А. Бургуменко – М., 1990.
- 3. Власова, Т.А. Методы обследования нарушений речи у детей: сб. научн. тр. / Т.А. Власова, И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. — М., 1982.
- 4. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. - М., 1985.
- 5. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова.- М., 1983 г.
- 6. Кузнецова, В.Г. Основы специальной психологии / В.Г. Кузнецова. - М., 2002.
- 7. Лисина Н.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / Н.И. Лисина, Г.И. Копчеля. – Кишинев, 1987.
- 8. Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями / Л.А. Пантелеева // Журнал «Логопед». – 2004. - №4.
- 9. Парамонова, Л.Г. Тесты для детей «Готов ли Ваш ребенок к школе»: сб. тестов и развивающих упражнений / Л.Г. Парамонова, М.Н. Ильина. – СПб., 1998.
- Список литературы по проблеме диагностики и коррекции речевых нарушений у младших школьников.
- 1. Адрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В.. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. - 'Вопросы психологии', № 1, 1991.
- 2. Бондаренко А.А. Работа над дикцией в начальных классах // Начальная школа. - 1987. - N 1.
- 3. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. - М., 1994.
- 4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990
- 5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991
- 6. Коваль В.В.. Коррекционные игры во вспомогательной школе. - 'Дефектология', № 5, 1991. ЭТО ЗАЧЕМ? 7Крысько О.Р. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М.: Московский психолго-социальный институт, Изд-во "Флинта", 1998.
- 7. Ломов Б.Ф. Психические процессы и общение. // Метологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. – 151-164 с.
- 8. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. М., 1959
- 9. Обозов Н.Н. Межличностные отношения . Изд-во Ленинградского университета, 1979. – 152 с.
- 10. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур , М., 1963 г., стр.27
- 11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. / Учебник. М.: Academ A, 1998. С. 164
- 12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, 1999.
- 13. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000.
- 14. Селивестров В.И. Игры в логопедической работе. - М. , 1987.
- 15. Сорокина О.А. Коррекция недостатков учебной деятельности школьников// Начальная школа, 1998 № 9. - с. 97-100
- 16. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1988.
|
|
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия
|