Научно-методическая работа
Главная » Направления работы » Научно-методическая работа
 
Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки каждого члена коллектива. 
 
Образовательный процесс в лицее обеспечивают высококвалифицированные специалисты. Возглавляет образовательное учреждение Заслуженный работник образования РФ Скворцов Валерий Антонович. В лицее работают   учителей ( имеют высшее образование,  – среднее специальное),  специалистов имеют высшую квалификационную категорию,  – первую категорию,  – вторую. Учителя лицея систематически посещают курсы повышения квалификации. 
 
На современном этапе развития общества информационная культура приобретает весьма важное значение - это культура получения, преобразования передачи и использования информации. Поэтому информационные технологии играют ключевую роль в деятельности нашей экспериментальной площадки. Они являются основой или одним из основных компонентов современных технологий, именно они позволяют моделировать современные технологии, дают высокую мотивацию к обучению, и в учебной и внеучебной деятельности. Сформировалась одна из основных целей эксперимента - освоение и внедрение методов формирования информационной и технологической культуры через проектно-исследовательскую деятельность учащихся. 
Актуальность данной экспериментальной работы, на наш взгляд, заключается в том, что школа выполняет такой социальный заказ общества, как подготовка подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой среде, эффективному использованию среды. Тем не менее нам удалось сформировать профессиональный состав педагогов, готовый к научно-исследовательской работе; сформирована структура обеспечения осуществления управления и контроля экспериментально-исследовательской работы в школе.
 
Современная школа воспринимает экспериментальную работу как необходимое средство в построении программы развития образовательного учреждения. Мы полагаем, что только развивающаяся школа создает условия для полноценного развития ученика, убеждены, что научно-педагогическое сопровождение является необходимым требованием для реализации современных образовательных задач. Только ориентация на непрерывное образование учителя может ежедневно порождать новые педагогические открытия. 
 
При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. 
 
Актуальность выбранного нами направления совершенствования научно-методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие "профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Научно-методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.
 
Сегодня в лицее проводится работа по внедрению программы повышения квалификации и наращивания кадрового потенциала. Созданы межпредметные и предметные научно-методические объединения, временные творческие группы, лаборатории педагогической инноватики.
Нормативные документы:
 
Положение о методической работе лицея